+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Карта сайта

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Правила госзакупок меняются вместе с коронавирусом

Главная » Новости » Правила госзакупок меняются вместе с коронавирусом
28 апреля 2020
24 апреля Президент России подписал поправки к 44 и 223-ФЗ. Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» предусматривает ряд поправок к законам о корпоративных закупках и о контрактной системе.

Так, в соответствии с законом, заказчик вправе установить в документации требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам. При этом размер обеспечения не может превышать 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Под документацией понимается извещение об осуществлении закупки, документация о закупке, проект контракта или приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя закрытым способом.

В случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в пределах от 0,5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, если контракт предусматривает выплату аванса, то размер обеспечения должен составлять сумму не менее суммы аванса. Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, то размер обеспечения должен быть равен авансу. Если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения должен быть равен размеру начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенному на аванс.

Заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, если расчеты по нему подлежат казначейскому сопровождению. При установлении такого требования размер обеспечения определяется в размере до 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, с 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб. увеличена минимальная сумма закупки у единственного поставщика. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок. Напомним, ранее он составлял 5%. Остальные условия по объемам закупок сохранены.

Закрытым способом будут проводиться закупки в том числе при выполнении гособоронзаказа в части создания, модернизации, поставки, ремонта, сервисного обслуживания и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также разработки, производства и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Сведения о них размещаться в ЕИС не будут.

Также, согласно документу, при установлении в 2020 году нерабочих дней для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения сроки по 223-ФЗ, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом последним днем срока, приходящимся на нерабочий день, считается такой нерабочий день, кроме суббот и воскресений.

ФАС уполномочен разъяснить!

Как сообщили в Федеральной антимонопольной службе России, ведомство совместно с Министерством финансов России принимает участие в подготовке всех законопроектов, которые проходят через Правительство и Государственную Думу. В настоящее время ведется большая работа по подготовке изменений в законодательство о закупках, которые должны качественно улучшить данную сферу. И обо всех нововведениях мы узнаем уже в ближайшее время.

Что касается работы в условиях пандемии, то никаких изменений по сравнению с обычными месяцами не будет – ни одна площадка свою деятельность не приостановит, а комиссии должны собираться дистанционно. Сфера госзаказа ни в коем случае из жизни не выпадет.

Относительно причинно-следственной связи – не стоит забывать, что по прошествии некоторого времени условия самоизоляции снимут, и начнутся проверки и органами Прокуратуры, и Счетной палатой, которые будут устанавливать, на основании чего совершались те или иные действия. Поэтому обоснование причинно-следственной связи между своими действиями и коронавирусной инфекцией необходимо иметь, даже лучше в письменной форме.

По этой же причине не будут применяться штрафные санкции к подрядчикам, обосновавшим неспособность выполнить свои обязательства. И вся работа территориальных органов ФАС – рассмотрение жалоб, включение в Реестр недобросовестных поставщиков и прочее построена именно с точки зрения влияния обстоятельства непреодолимой силы.

Галина Крупен