+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Карта сайта

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Проект Федерального закона о внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Главная » Новости » Проект Федерального закона о внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
20 февраля 2021

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 О внесении изменения в статью 11 Федерального закона                             

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

...

Статья 1

Дополнить подпункт «д» пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» абзацем следующего содержания:

«651. Заказчик обязан изменить цену контракта, если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие увеличение стоимости применяемых строительных материалов. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при предоставлении заказчику не менее трех ценовых предложений на предусмотренный проектной документацией строительный материал, отражающих стоимость данного строительного материала не ранее, чем за один месяц до дня предоставления заказчику.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.».

 ...

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 ...

...

Президент

Российской Федерации                                                                           В.Путин

...

...

...

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ

 Проект  федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - законопроект) предлагает изменения, направленные на создание правового механизма регулирования изменений стоимости строительных материалов при исполнении государственных (муниципальных) контрактов с учетом сложившейся системы ценообразования в строительстве.

Рост стоимости строительных материалов существенно влияет на ценообразование в строительстве объектов различного назначения. В 2020 году строительная отрасль столкнулась с серьезным ростом цен по отдельным позициям. Особенно весомым стал рост цен на металлургическую продукцию строительного сортамента в ноябре - декабре 2020 года. В зависимости от того или иного региона Российской Федерации он составил до 50%, а по ряду позиций (арматура) - до 100%. К примеру, если в июне 2020 года средняя цена реализации арматуры в Российской Федерации составляла 30-35 тыс. рублей за тонну, то к концу 2020 года цена данного металла достигла 70-73 тыс. руб. за тонну.

Скачек стоимости только на металлопрокат в 2020 году, по экспертной оценке, дает удорожание строительства до 8 %, при этом сметная прибыль нормируется и колеблется в интервале 5-7 процентов.

Все контракты, которые были заключены в 2020 году и ранее включают в себя затраты на строительные материалы в ценах прошлых периодов. При этом цена контракта является твердой и изменению не подлежит.

Фактически сложившаяся ситуация показывает несовершенство закупочной системы в строительстве. Подрядчик при любом значительном колебании стоимости строительных материалов по завершении строительства будет иметь убыток, в связи с чем создает огромные риски банкротства компаний и увеличения недостроев и сорванных контрактов.

С целью создания соответствующего действенного правового механизма законопроект предусматривает установление обязанности государственного (муниципального) заказчика увеличивать цену контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, а именно увеличение стоимости на сумму роста стоимости строительных материалов, которая подтверждается на основании конъюктурного анализа.