+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

ул.Бульвар Мира, д.17А п.7

Нижний Новгород,

ул.Бульвар Мира, д.17А п.7

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

ул.Бульвар Мира, д.17А п.7

Вопрос-ответ

Главная » Другое » Вопрос-ответ

Ростехнадзор обновил список основных вопросов-ответов в части надзора за деятельностью саморегулируемых организаций. 
ВОПРОС. Какой рекомендуемый срок для приостановки права члена осуществлять подготовку проектной документации?
ОТВЕТ. В соответствии с частью 3 статьи 55.13 ГрК РФ срок приостановки действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства допускается не более чем на шестьдесят календарных дней. Учитывая изменения вышеуказанной статьи, вступающие в силу с 1 июля 2017 года, саморегулируемая организация самостоятельно устанавливает сроки приостановления права членов «с учётом их разумности».
ВОПРОС. В случае, если член СРО не уведомил в установленный срок об устранении нарушений, повлекших применение к нему меры дисциплинарного воздействия, вследствие чего к члену возможно ли применение более жёстких мер дисциплинарного воздействия? Также необходимо ли проводить в данном случае внеплановую проверку с фиксацией факта неустранения нарушений и составлением соответствующего акта?
ОТВЕТ. Правила контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации и порядок применения мер дисциплинарного воздействия устанавливаются саморегулируемой организацией самостоятельно. При этом саморегулируемая организация при разработке указанных документов в части оснований для проведения внеплановых проверок вправе за аналогию применить положения статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
ВОПРОС. Почему орган по контролю не может вынести меру дисциплинарного воздействия – предписание или предупреждение сразу же после проведения проверки?
Ответ. В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 1 декабря 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» предписание и предупреждение являются мерами дисциплинарного воздействия, решение о применении которых принимает орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
ВОПРОС. В соответствии с частью 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с 1 июля 2017 одним из оснований для исключения из членов является неисполнение предписаний органов государственного строительного надзора. Относится ли это к СРО, в которую входят изыскательские организации?
ОТВЕТ. Предмет государственного строительного надзора определён статьёй 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Государственный строительный надзор осуществляется только при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. Таким образом, установление во внутренних положениях указанного основания для исключения из членов саморегулируемой организации будет являться избыточным в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих инженерные изыскания.
ВОПРОС. Вся страна переходит на электронный документооборот, а СРО с нас при проверках для подтверждения соответствия их требованиям требует документы давать только на бумаге. Кто прав?
ОТВЕТ. К основным функциям саморегулируемой организации, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в том числе относится разработка и установление условий членства в саморегулируемой организации. Порядок представления документов для подтверждения соответствия условиям членства и соответствия требованиям к выдаче свидетельств о допуске устанавливается саморегулируемой организацией самостоятельно. Порядок и правила использования электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Таким образом, в случае если саморегулируемой организацией внутренними документами, принятыми и утверждёнными в установленном порядке, не установлена возможность направления документов их членами в электронном виде, то документы представляются в бумажном виде, оформленные надлежащим образом.
ВОПРОС. Возможно ли применение в качестве меры дисциплинарного воздействия понижение уровня ответственности?
ОТВЕТ. Нет, это неправомерно, поскольку изменение уровня ответственности возможно только на основании волеизъявления члена саморегулируемой организации.

Пропущенные подрядчиком сроки строительства

Оформляя договорные отношения, подрядчик и заказчик приходят к общему мнению относительно того, в какие сроки работа должна быть выполнена. Иногда указывается общий срок сдачи объекта, в других случаях регламентировано время исполнения каждого из этапов строительства. Сложно заранее спрогнозировать, сколько времени займёт исполнение обязательств по договору фактически, особенно если в процессе привлекаются субподрядчики и поставщики стройматериалов. Определённый запас по времени закладывается в момент заключения договора, но иногда он оказывается недостаточным, и это вызывает строительные споры.. В сложившейся ситуации заказчик может выбрать разные способы поведения: войти в положение и продлить сроки или же привлекать исполнителя к ответственности, применять штрафные санкции и так далее. Сам заказчик может быть также обвинён в нарушении установленных договором сроков, а именно в:

несвоевременном перечислении аванса;

несвоевременном допуске представителей исполнителя на объект;

отказе своевременно подписывать акты выполненных работ.

Отказ заказчика от оплаты выполненных работ

Иногда заказчик прибегает к различным методам уклонения от оплаты выполненных подрядчиком работ или оказанных услуг. Можно сказать, что строительные споры вызываются именно этой причиной более чем в половине случаев. Для уклонения от своих обязательств заказчик может игнорировать полученные акты, не являться на объект строительства, или же отправить исполнителю мотивированный отказ от приемки работ. Кстати, до получения официального отказа от приемки работ (возражений на КС-2 и КС-3), односторонний акт выполненных работ является надлежащим доказательством исполнения подрядчиком своих обязательств по договору строительного подряда. Оформленный в одностороннем порядке акт выполненных работ должен быть подписан подрядчиком и должным образом направлен заказчику. Если дойдёт до судебного арбитражного разбирательства, то представители заказчика, скорее всего, будут искать изъяны в тексте договора, чтобы затем требовать признания его недействительным. Подрядчик может полагать в этом случае, что переживать не о чем – качественно выполненные работы обеспечат положительный исход разбирательства. Однако пригласить судью на строительную площадку не представляется возможным, а фото/видео материалы зачастую не оказывают желаемого эффекта, так как не являются надлежащими доказательствами в арбитражном процессе. Факторы, существенным образом влияющие на исход спора – это надлежащим образом оформленные документы, а также профессиональный арбитражный юрист, способный преподнести позицию предприятия в выгодном свете.

Претензии к качеству работы

Претензии к качеству выполненных строительных работ могут быть вызваны как ошибками, допущенными в ходе строительства, так и применением некачественных строительных материалов или неисправного оборудования. В зависимости от этого ответственность ложится либо на подрядчика, либо на поставщика оборудования и материалов (которым может быть и заказчик). Цель претензии сводится либо к снижению стоимости работ, либо к перекладыванию ответственности в случае появления аварийных ситуаций впоследствии. Чтобы адекватно оценить качество выполненных работ, вызывающих строительные споры, можно обратиться к услугам независимой экспертизы. Много фирм оказывает услуги подобного рода в самых разных регионах страны. Заключение строительно-технической экспертизы может включать объём и стоимость выполненных работ, обоснованность смет, техническое состояние возведённого строительного объекта, анализ применённых материалов (кирпича, металлоконструкций, бетона). Если о каких-то аспектах строительства невозможно сделать заключения после проведения работ, то ориентироваться придётся на имеющуюся документацию. Её наличие будет свидетельствовать в пользу исполнителя, а отсутствие может стать поводом для предъявления обоснованных претензий. Надо иметь ввиду, что проведенные до суда исследования специалистов будут иметь не такое большое значение для рассмотрения спора, как назначенные в рамках арбитражного судебного разбирательства официальные строительные экспертизы.

Превышение сметы строительных работ

Нередко строительные споры возникают ввиду того, что итоговая стоимость выполненных работ оказывается существенно выше зафиксированной в договоре. Причины, лежащие в основе превышения сметы, бывают различными и непосредственно влияют на результаты спора. Если подрядчик действовал в интересах заказчика и своевременно информировал последнего о возникшей необходимости в проведении работ, не оговоренных в смете, то получить причитающиеся средства будет гораздо легче. Разумеется, для этого потребуются документальные подтверждения того, что заказчик был надлежащим образом предупреждён и не выразил возражений в явной форме. В случае же, когда оказанные услуги не являются необходимыми для выполнения остальных обязательств по договору и предоставлены без ведома клиента, получить за них вознаграждение окажется крайне проблематично. Исход дела, касающегося превышения сметы, также тесно связан с тем, были ли подписаны акты КС-2 и КС-3.

Правительство утвердило перечень банков для спецсчетов и список ЭТП

Перечень банков для открытия спецсчетов и окончательный список ЭТП — это решения, которые завершают первый этап реформы в госзакупках в 2018 году. В список включили 18 банков и 9 торговых платформ. Из статьи вы узнаете, на каких площадках участникам необходимо будет пройти дополнительно аккредитацию, а также входит ли обслуживающий ваш расчетный счет банк в список правительства.

Перечень банков для открытия спецсчетов 17.07.2018 на официальном сайте правительства опубликовано Распоряжение № 1451-р от 13.07.2018. Оно утвердило список банков, в которых участники закупок могут открывать специальные счета. Эти банки соответствуют требованиям, которые утверждены Постановлением Правительства № 748 от 29.06.2018. В частности, требованиям о финансовой устойчивости. Это необходимо для обеспечения полноценной защиты денег, которые участники госзакупок будут держать на специальных счетах в целях обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Напомним, что в случае если расчетный счет участника закупок открыт в банке, который попал в список, то необходимо заключить дополнительное соглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального. Если же расчетный счет ведется другой организацией, то для участия в закупках необходимо открыть новый спецсчет в банковской организации из списка. 

Перечень ЭТП для электронных торгов Одновременно с перечнем банков для спецсчетов правительство сформировало и список электронных торговых площадок (ЭТП), на которых будут проходить электронные торги по новым правилам. 17.07.2018 на сайте правительства разместили Распоряжение Правительства № 1447-р от 12.07.2018, которое и утвердило окончательный список ЭТП. Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа

Распоряжение Правительства от 12 июля 2018 г. № 1447-р

Распоряжение Правительства от 13 июля 2018 г. № 1451-р