+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Карта сайта

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Фонд содействия реформированию ЖКХ рассчитывает на помощь СРО в реализации своих программ

Главная » Новости » Фонд содействия реформированию ЖКХ рассчитывает на помощь СРО в реализации своих программ
22 октября 2018

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвёл итоги своих программ за 9 месяцев 2018 года. Нашлось в объёмном исследовании место и саморегулируемым организациям. Об этом проинформировал наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Отслеживалось Фондом выполнение таких проектов, как переселение граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт многоквартирных домов, а также модернизация систем коммунальной инфраструктуры.

Работники Фонда с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счётных органов, МВД РФ) провели 90 выездных проверок. Были осмотрены 1.114 многоквартирных домов на территории 190 муниципальных образований в 14-ти субъектах Российской Федерации.

Проводится контроль за домами, сведения о низком качестве строительства которых поступают в Фонд от общественных организаций, органов Государственной жилищной инспекции, средств массовой информации и обращений граждан. Так, с 1 октября 2015 года всего взято на контроль Фонда и включено в реестр обращений 2.969 многоквартирных домов.

Особое внимание Фондом в ходе контрольной деятельности уделяется проверке домов, введённых в эксплуатацию в 2018 году. Так, по состоянию на 1 октября этого года осмотрены 40 домов в 9-ти субъектах Российской Федерации, что составляет 22,3% от общего количества домов, планируемых к вводу в эксплуатацию в 2018 году. Из них устранение нарушений в 6-ти домах также взято на контроль Фонда. Дома включены в реестр обращений по вопросам качества жилья.

Как показали проверки, в большинстве случаев проблемы, связанные с ненадлежащим качеством жилья и нарушением сроков строительства, являются следствием того, что контракты заключаются с организациями, не имеющими достаточного опыта, квалификации и необходимой материально-технической базы. Также существенную роль играет отсутствие должного строительного контроля со стороны заказчика и организации, осуществляющей строительство, применение строительных материалов низкого качества, недостатки разработанной проектной документации и ненадлежащее выполнение проектно-изыскательных работ.

При этом нарушения по качеству, которые выявлялись в домах малоэтажной застройки, в том числе обусловлены использованием при строительстве проектной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, строительным нормам, правилам и стандартам. Кроме того, в регионах, где выявлялись строительные дефекты, органами местного самоуправления, как правило, не принималось должных мер по контролю за ходом строительства (в случае, когда ОМС выступал заказчиком), а в случаях приобретения помещений в готовом жилье, их комиссионная приёмка осуществлялась не на должном уровне. В документе отмечается, что зачастую низкое качество строительства жилья является следствием сразу нескольких причин. Например, все вышеперечисленные обстоятельства послужили причинами низкого качества приобретаемого жилья в Курской области (город Льгов) и Омской области (село Усть-Ишим, село Нижняя Омка).

Фондом продолжен мониторинг исполнения подрядными организациями обязательств по государственным и муниципальным контрактам, заключённым в рамках программ переселения. Информация об организациях, нарушивших условия заключённых контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда. По результатам выездных проверок, проведённых в период с 1 января по 1 сентября 2018 года, выявлены 47 подрядных организаций (застройщиков), допустивших срыв сроков строительства домов или существенные нарушения строительных норм и правил при возведении 129-ти домов в 18-ти субъектах Российской Федерации.

Также в 2018 году Фонд продолжает информировать саморегулируемые организации в сфере строительства о нарушениях, допускаемых подрядными организациями. По результатам рассмотрения обращений Фонда отдельными СРО принимаются отнесённые к их компетенции меры реагирования. Так, например, вопрос о принятии мер дисциплинарного воздействия в отношении подрядной организации ООО «Форос», допустившей срыв сроков строительства 7-ми домов в поселке Подзь и 5-ти домов в селе Койгородок Республики Коми, на основании результатов внеплановой проверки и текущего контроля будет рассмотрен на заседании дисциплинарной комиссии СРО Ассоциация «Межрегиональное объединение таврических строителей».

Кроме того, Фонд в составе отчетов о результатах выездных проверок указывает на необходимость направления в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документов и информации в ФАС России для включения застройщиков, допустивших грубые нарушения условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Добавим, что Фонд планирует активно привлекать к работе не только официальные контрольно-надзорные органы, но и общественные организации. Первое место среди таковых занимает ОНФ.

ОТ РЕДАКЦИИ. Таким образом ещё одна серьёзная государственная структура рассчитывает на саморегулируемые организации в деле борьбы за качество выполнения заказов. Рассчитывает справедливо, поскольку речь идёт о прямых функциях СРО. А с точки зрения саморегуляторов совместная работа с Фондом может стать ещё одним доказательством полезности и значимости строительных партнёрств. Согласны ли Вы с этим, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества?