Росстандарт готовит новый ГОСТ для проектирования перекрёстков, который коснётся проектировщиков, дорожных строителей и их СРО
2 ноября 2017
Новый стостраничный ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования» разрабатывается по заказу Федерального дорожного агентства экспертами Московского автодорожного института (МАДИ). Документ планируется ввести в действие в сентябре 2019 года, пояснили в Росстандарте. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из Северной столицы, которому мы и передаём слово. *** Как сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на доцента кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексея Косцова, нормы, которые сегодня применяются при проектировании нерегулируемых пересечений, разработаны ещё в 1980-х годах, когда был «совершенно иной уровень автомобилизации». Новый ГОСТ, говорят авторы, впервые вводит формулу расчёта длины очереди транспортных средств перед перекрёстком, составляющими которой, в частности, являются длительность зелёного сигнала светофора, уровень загрузки и пропускная способность полосы. «После принятия документа сократятся риски скопления машин, ожидающих разрешения поворота направо вместе с теми, кому надо ехать прямо, – отмечает господин Косцов. – Проектировщики смогут просчитать длину дублёра для правого поворота. В современных реалиях невозможно на сто процентов избавиться от пробок, но можно спроектировать перекресток таким образом, чтобы хвост, по крайней мере, не мешал соседним транспортным потокам». Под запрет попадёт строительство перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Вводится также мораторий на проектирование нерегулируемых перекрестков, где налево поворачивают сразу два ряда. По мнению разработчиков, это небезопасно. Водители не должны отвлекаться на автомобили, которые едут по соседству. В этот момент нужно внимательно наблюдать встречное движение. Предложенная формула расчёта длины левоповоротной полосы позволит избежать хвостов ожидающих поворота машин, которые тормозят основной поток, двигающийся прямо. Автомобилисты больше не будут путаться на подъезде к перекрестку, в каком направлении двигаться. Это будет обеспечиваться как знаками, так и инженерными решениями. Документ рассчитан по большей части на применение на загородных дорогах, отмечают в МАДИ: в городской черте большая часть перекрёстков – регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. Ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом переделывать не будут, однако не исключена их дальнейшая модернизация. Понятно, что новый нормативный документ коснётся и дорожников, а также саморегулируемых организаций проектировщиков и дорожных строителей. Издание напоминает, что в 2017 году Минтранс России разработал рекомендации для регионов по организации безопасного движения на регулируемых перекрёстках. В документе сказано, что приоритет в зонах пересечения дорог должен быть отдан пешеходам и велосипедистам, впервые был введён в обиход термин «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части и обозначены границы таких конфликтов. |