Члены СРО могут заняться дополнительной деятельностью, или За снос не берут в компфонд дополнительный взнос!
2 ноября 2018
Прошедший в минувшую пятницу семинар-совещание Ростехнадзора и СРО строительной отрасли в рамках Программы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2018 – 2020 годы продолжает давать поводы для выступлений наших внештатных авторов. Значительная часть вопросов, адресованная надзорному ведомству и весьма интересующая представителей СРО, касалась изменений в законодательстве, в том числе, последних. Например, это касается Федерального закона № 340-ФЗ от 3 августа 2018 года, который даёт право строительным организациям выполнять снос объектов капитального строительства. Наш добровольный эксперт из Нижнего Новгорода проанализировал, что здесь волнует саморегуляторов и строителей больше всего. *** В частности, участники рынка интересуются, могут ли члены СРО, имеющие первый – пятый уровень ответственности, в соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, без дополнительных взносов выполнять снос объектов капитального строительства по договору подряда на осуществление сноса без дальнейшего строительства или реконструкции? Согласно разъяснениям Минстроя России (письмо от 28 августа 2018 года № 36114-ТБ/02), в целях обеспечения равных условий предпринимательской деятельности и имущественной ответственности перед потребителями работ (услуг) для лиц, осуществляющих строительство, и лиц, осуществляющих снос, допускается возможность зачёта взноса в компенсационный фонд возмещения вреда по простому уровню ответственности в качестве взноса в КФ ВВ по первому уровню ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего право осуществлять только снос и выразившего намерение заключать договоры строительного подряда. Рассмотрим другую ситуацию. Член СРО при вступлении изъявил намерение о выполнении только работ по сносу объектов капитального строительства. Внёс взнос в КФ ВВ, согласно простому уровню ответственности члена саморегулируемой организации. По истечении полугода он изъявляет желание осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, согласно первому уровню ответственности возмещения вреда. Необходимо ли этому члену СРО вносить взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере 100.000 рублей, согласно первому уровню ответственности? Взнос в компфонд возмещения вреда по простому уровню ответственности равен первому уровню ответственности (100.000 рублей). Учитывая, что, в соответствии со статьёй 60 Градостроительного кодекса РФ, осуществляются выплаты из КФ ВВ как за причинение вреда вследствие сноса объектов капитального строительства, так и вследствие причинения вреда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, представляется, что в рассматриваемом случае не требуется внесение членом СРО дополнительного взноса в компенсационный фонд возмещения вреда. Необходимо также иметь ввиду, что лицо, причинившее вред вследствие сноса объекта капитального строительства, наравне с другими членами СРО обязано будет внести дополнительный взнос для пополнения КФ ВВ при уменьшении такого компенсационного фонда. Также члены СРО, осуществляющие только снос объектов капитального строительства, несут обязанность по внесению дополнительного вноса в КФ ВВ, в случае наступления выплат по возмещению вреда вследствие строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых другими членами СРО. В Ростехнадзоре пояснили, что обязательный период для внесения изменений во внутренние документы СРО Федеральным законом № 340-ФЗ не установлен. Вместе с тем, до внесения изменений во внутренние документы саморегулируемой организации, она не может предоставлять право своему члену осуществлять снос объектов капитального строительства (ОКС), а, следовательно, члены СРО не вправе осуществлять снос ОКС. Также СРО не вправе принимать взнос в КФ ВВ по простому уровню ответственности, до внесения изменений в свои внутренние документы. Исходя из этого, представляется, что СРО самостоятельно определяет период подготовки внесения изменений в свои внутренние документы и принятия их на соответствующих общих Собраниях и заседаниях ПДКОУ. Внесение изменений во внутренние документы СРО в период 2018 – 2019 годов не будет являться нарушением законодательства Российской Федерации. |