С 2020 года сметчики будут проходить обязательную аттестацию
26 ноября 2018
С 1 января 2020 года будет введена обязательная аттестация для всех экспертов, которые подписывают заключения по сметной документации. Об этом на IV Всероссийском съезде экспертиз сообщил заместитель директора департамента разрешительной деятельности и контроля Минстроя России Василий Антонов. Такую новость нам передала пресс-служба ведомства. По его словам, необходимость аттестации сметчиков возникла на основе поступающих обращений от профессионального сообщества. В связи с этим, Минстрой России разработал соответствующие изменения в статью 49 Градостроительного кодекса РФ. «Перечень направлений деятельности экспертов, дополнен направлением деятельности «Ценообразование и сметное нормирование». И все желающие могут уже сегодня направить документы на аттестацию по этому направлению», – рассказал чиновник. Он добавил, что до 1 января 2020 года установлен переходный период, в течение которого эксперты могут пройти аттестацию. Кроме того, 313-ым приказом Минстроя России утверждён новый перечень направлений деятельности экспертов для получения аккредитации юридическим лицом. «Фактически документ объединил в себе три перечня направлений деятельности экспертов. На сегодняшний день фактически восстановлены права всех аттестованных экспертов, включая аттестованных экспертов государственных экспертиз. То есть теперь все аттестованные эксперты вправе работать также в негосударственных экспертизах», – подчеркнул господин Антонов. Он также напомнил, что с 1 апреля текущего года вступили в силу изменения в порядок аттестации, переаттестации экспертов (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1719). В частности, изменена форма тестирования (на каждый вопрос предусматривается не менее 6-ти вариантов ответов, не менее двух из которых являются правильными). Это позволяет на качественном уровне выявить реальные знания экспертов и снижает возможность механического выбора заученных ответов. Эксперты, которые планируют рассматривать объекты, финансирование которых предполагается за счёт бюджетных средств, проходят проверку знаний в 2 этапа: компьютерное тестирование и устный экзамен. До вступления в силу постановления эксперты государственных экспертиз «федерального уровня» проходили проверку знаний в форме устного экзамена, а государственные экспертизы субъектов исключительно в форме тестирования по аналогии с экспертами негосударственных экспертиз. Эксперты обязаны проходить повышение квалификации не реже одного раза в 3 года по заявленному направлению деятельности и информировать об этом Минстрой России. «Теоретически первая приостановка действия аттестата возможна не раньше 1 апреля 2021 года в случае непредставления документа о повышении квалификации», – уточнил Василий Антонов. В настоящий момент подать заявление на аттестацию можно, в том числе через портал Государственных услуг (ЕПГУ) в электронном виде. Вместе с тем, замдиректора департамента разрешительной деятельности и контроля обратился ко всему профессиональному сообществу с просьбой направлять заявления на аттестацию исключительно в электроном виде, отметив основные преимущества такого способа направления документов (контроль за ходом рассмотрения заявления на всех этапах, исключается потеря документов на почте как невостребованных), поскольку уже сегодня подготовлены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие направление документов физическим лицом на аттестацию исключительно в электронном виде. «Перевод государственной услуги в электронный вид – не прихоть, а требование времени. Подготовленные изменения в нормативные правовые акты – всего лишь один из шагов к возможности прохождения аттестации из любой точки Российской Федерации, не выходя из кабинета», – подчеркнул Василий Антонов. В настоящее время определяются требования к помещениям, их техническому оснащению, а также разработка комплекса программного обеспечения и соответствующего нормативного регулирования. |