Что ждать строительным саморегуляторам от законопроекта № 584062-7?
15 января 2019
Одним из сюрпризов нового 2019 года стало возобновление работы над поправками в 315-ФЗ. Напомним, что в плане законопроектной деятельности Правительства РФ на 2019 год в разделе VII «Формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности» упомянутонамерение подготовить законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Передаём слово нашему добровольному подмосковному эксперту, который и поднял данную тему. *** Таким образом, будет продолжена бесконечная эпопея с попыткой создать единый закон для саморегулирования всех отраслей, включая риэлторов, оценщиков, аудиторов, психоаналитиков и уже давно познавших все радости СРО-системы строителей, проектировщиков и изыскателей. Насколько вообще возможно причесать под одну гребёнку столь разные отрасли экономики, имеющие каждая свою специфику и свой непростой режим нормативного регулирования? Как известно, эту непростую задачу совместно взвалили на свои плечи «кружок любителей саморегулирования» при Торгово-промышленной палате РФ и Минэкономразвития России. Однако впрячь в одну повозку трепетную лань частной инициативы и административного планирования оказалось не так-то просто. По факту совместная работа свелась к перечислению общественниками своих «девичьих фантазий», вроде добровольного членства в СРО и свободы инвестировать средства компфондов в любые доступные инструменты. Однако фантазии эти раз за разом разбивались о МЭРскую реальность. Финальный вариант закона был основательно отредактирован профильным ведомством в сторону ужесточения предусмотренных в нём норм. Проект федерального закона в числе прочих новелл предлагает законодательное закрепление специального статуса «Национальное объединение СРО», создание Единого государственного реестра Национальных объединений саморегулируемых организаций и определение уполномоченного органа ответственного за его ведение. Таким образом, Государственный надзор за деятельностью Национальных объединений СРО должен быть выведен из системы отраслевого регулирования. Однако, согласно статье 104 Конституции России и статье 105 Регламента Государственной Думы РФ, подобная инициатива может быть вынесена на рассмотрение только при наличии положительного заключения Правительства Российской Федерации. Строительные саморегуляторы довольно быстро охладели к работе Совета ТПП по саморегулированию, обнаружив, что планирование, которым занимаются его представители, слишком далеко от тех реалий, в которых приходится работать строительным и проектно-изыскательским СРО. В итоговой такой форме законопроект не нашёл одобрения на федеральном уровне. В декабре минувшего года комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям заблокировал проект поправок в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (законопроект № 584062-7) на этапе предварительного рассмотрения. Что, в общем-то и понятно, если учесть, что документ разрабатывался исключительно на основе «хотелок» и «благих пожеланий», без серьёзного учёта десятилетнего опыта саморегулирования в строительной отрасли. Таким образом, с высокой степенью вероятности новый закон о СРО останется законотворческим долгостроем, который можно тянуть ещё долгие годы.Реальной заинтересованности в его реализации у властей на сегодняшний день нет. И даже если документ будет принят, не стоит рассчитывать, что он существенно повлияет на систему строительного саморегулирования, для которой всегда можно будет сделать приятное исключение. ОТ РЕДАКЦИИ. Таково мнение нашего внештатного автора. А что думаете обо всём изложенном им Вы, уважаемые читатели и профессионалы СРО-сообщества? Ждём, очень ждём Ваших оценок и комментариев на нашем форуме! Ваш ЗаНоСтрой.РФ |