+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Карта сайта

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Минстрой разъясняет: при расчёте фактического совокупного размера обязательств члена СРО уменьшение цены договоров на стоимость выполненных этапов не предусмотрено

Главная » Новости » Минстрой разъясняет: при расчёте фактического совокупного размера обязательств члена СРО уменьшение цены договоров на стоимость выполненных этапов не предусмотрено
4 июля 2019
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опубликовал письмо, в котором ответил на вопросы строительных саморегуляторов о порядке расчёта фактического совокупного размера обязательств члена СРО. На это обратил внимание наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Речь идёт о возможности уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ. По мнению главного строительного ведомства, российское градостроительное законодательство такую возможность не предусматривает.

Согласно части 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ (далее – Кодекс) при проведении расчёта фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации в него не включаются обязательства, признанные сторонами исполненными на основании акта приёмки результатов работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса.

В этой связи, согласно пункту 3 порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым таким лицом в течение отчётного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, утверждённого приказом Минстроя России от 10 апреля 2017 года №700/пр, для определения фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации используются суммы цен по всем таким договорам, действующим на дату его определения.
Таким образом, делает вывод правовой департамент Минстроя, при расчёте фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации градостроительным законодательством не предусмотрено уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ.

На известном Форуме о саморегулировании эксперты отметили, что в данном случае с министерским заключением можно поспорить. Если контрактом было предусмотрено поэтапное выполнение работ и их приёмка, которая при этом позволяет определить стоимость этапа работ, то акт приёмки этапа работ без замечаний позволяет исключить стоимость работ их совокупного размера обязательств.

А в качестве аргумента сослались на часть 7 статьи 55.13 ГрК РФ: «При проведении расчёта фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приёмки результатов работ».
Таким образом, норма закона указывает на исполненность обязательств, признанных сторонами исполненными, но не указано на исполненность обязательств по всему договору.