+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Карта сайта

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

На капремонте многоквартирных домов будут авансы, но не будет субподрядчиков

Главная » Новости » На капремонте многоквартирных домов будут авансы, но не будет субподрядчиков
27 июля 2020
Правительство Российской Федерации совместно с Минстроем России обновляет нормы привлечения специализированных некоммерческих организаций, специализирующихся на капительном ремонте многоквартирных домов (имеются в виду Фонды капремонта всех уровней).

Проект соответствующего постановления правительства РФ появился в экспертном и общественном пространстве. Основные положения документа АНСБ прокомментировал член секций Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству Антон Скирда:

- Основные нововведения коснутся упрощения процедуры заключения договоров и выбора подрядчика, а именно – отменяются электронные аукционы. Сразу хотелось бы отметить, что терминологию никак не приведут в соответствие. В этом случае правильнее было бы использовать термин «редукцион» - данный способ говорит о снижении цены на торгах. Аукцион же - это исключительно торги на повышение, что противоречит самой логике торгов в рамках госзаказа.

Крайне интересна новая  норма, которая запрещает генподрядчику пользоваться услугами субподрядных организаций. С одной стороны, это хорошо -  генподрядчик несёт самостоятельную, ни с кем не разделяемую ответственность за результат, а этим нововведением исключается попытка неуплаты выполненных работ субподрядным организациям. Иными словами, обманутых субподрядчиков больше не должно быть. Но,  с другой стороны,  тогда цель проекта постановления в части роста экономики и занятости населения не совсем ясна т. к. в процесс будет вовлекаться гораздо меньше строительных компаний.

Также  в проекте документа прописана возможность отмены реестра договоров о проведении капитального ремонта. Считаю эту норму излишеством. Она создаст неблагоприятные условия ведения тех торгов, где надзорные органы чаще всего фиксируют коррупционную составляющую.  Всё же речь идёт об объектах гражданского строительства – многоквартирного дома, а он не относится к засекреченным объектам, следовательно, и реестр договоров должен быть открыт.

Весомая и крайне актуальная новелла – это, конечно же, авансы. С учётом нынешней экономической ситуации и на фоне общего состояния компании правительство РФ отреагировало адекватно, а именно увеличением размера авансов по контракту до 50%. Эта норма, безусловно, послужит дополнительной мотивацией для участников рынка капремонтов МКД. Вовлекая как можно большее число участников в торги, заказчик добьётся не только наибольшего снижения от начальной максимальной цены контракта, что в свою очередь увеличит и без того высокую конкурентность, но и поднимет качество выполняемых работ. Необходимо иметь в виду, что в силу высоких авансов нецелевое расходование средств повлечёт за собой более суровую ответственность, чем сегодня.

Не вызывает никаких сомнений, что данные законодательные новеллы положительно отразятся на выполнении региональных программ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, износ которых близок к критической массе. На мой взгляд, акцент всё же должен быть сделан на обновление коммунальной инфраструктуры и коммуникаций, а не только на восстановление занятости и доходов населения, а также роста экономики в целом.

Полностью текст проекта постановления доступен по ссылке: /files/ck/1595356410_2107_PP_po_osobomu_rezhimu_zakupok.docx