Ирек Файзуллин провел совещание с крупными подрядчиками о применении механизма изменения стоимости госконтрактов
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин провел совещание с крупнейшими подрядчиками строительной отрасли и представителями профессионального сообщества. На совещании присутствовали представители Минфина России, Минэкономразвития России, Федеральной налоговой службы, Главгосэкспертизы. Ключевым вопросом совещания стал механизм применения положений Постановления Правительства РФ № 1315 и приказа Минстроя России от 21.07.2021 № 500/пр о внесении изменений в Методику составления сметы контракта на строительство. «Ситуация с изменением цен на стройресурсы находится на особом контроле Минстроя России. Совместно с Правительством и заинтересованными ведомствами принимаем меры по устранению последствий для строительной отрасли. На прошлой неделе Правительством принято решение, которым устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на стройку в части изменения цены контракта, Минстроем утвержден приказ № 500/пр, устанавливающий порядок обоснования изменения цены контрактов. Здесь важно не только оперативно подготовить расчеты и получить положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, но и довести до подрядных организаций средства, потребность в которых велика сегодня», - подчеркнул Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин. На совещании состоялось обсуждение и разъяснение специалистам по применению положений нормативно-правовых документов. Глава ведомства также подчеркнул, что Минстрой слышит все опасения профессионального сообщества и работа по совершенствованию механизма будет продолжаться. Правительством РФ принято решение, которое устанавливает возможность вносить изменения в государственные контракты в части изменения цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий:
Порядком предусмотрены три алгоритма расчета для контрактов, цена которых:
Для контрактов до 30 млн рублей расчеты выполняются на основании выборки ценообразующих строительных материалов и оборудования, закупка которых не была осуществлена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Это позволяет с высокой степенью достоверности определить разницу в стоимости строительных материалов и оборудования, учтенных при формировании начальной цены контракта (НМЦК) на основании сметы, получившей положительное заключение экспертизы и их стоимостью на дату выполнения расчета. Такие расчеты не подлежат проверке достоверности определения сметной стоимости. Расчеты для контрактов от 30 до 100 млн рублей выполняются с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Данный алгоритм позволяет производить расчеты по объектам со значительным количеством ценообразующих строительных материалов. Преимущество – простота выполнения расчета, так как используются только укрупненные показатели (индексы Минстроя России и Минэкономразвития России). Указанные расчеты также не подлежат проверке достоверности определения сметной стоимости. Для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн рублей, расчет аналогичен алгоритму для контрактов от 30 млн рублей до 100 млн рублей, но эти расчеты подлежат проверке на достоверность определения сметной стоимости органами государственной экспертизы. Изменение цены контракта возможно по тем работам, которые не приняты на дату выполнения расчета, с последующим пересчетом стоимости работ, выполненных в период от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения к действующему контракту. Изменение цены контракта допускается, если контракт заключен до 1 июля 2021 г. со сроком исполнения более 1 года и стоимостью не менее 1 млн рублей. Дополнительное соглашение к контракту об изменении его существенных условий (цена и сроки) может быть заключено в пределах лимитов бюджетных обязательств по объекту, если такое изменение не приводит к увеличению срока исполнения контракта и цены контракта более чем на 30%. В этом случае дополнительного решения Правительства РФ не требуется. Само постановление № 1315 является таким решением. Если в результате корректировки цена контракта превысила лимиты бюджетных обязательств, то дополнительное соглашение к контракту заключается после принятия решения Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ. Главам регионов России рекомендовано принять аналогичные региональные акты для того, чтобы обеспечить возможность изменения цены контракта на объектах, которые строятся за счет региональных и местных бюджетов. Минстрой России совместно с Главгосэкспертизой и заинтересованными ведомствами и профессиональным сообществом будут вести работу по разъяснению механизма применения постановления Правительства РФ № 1315 и Приказа Минстроя России № 500/пр. |