+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Карта сайта

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

В Правительство внесена уточненная редакция Стратегии развития отрасли

Главная » Новости » В Правительство внесена уточненная редакция Стратегии развития отрасли
11 ноября 2021
В соответствии с поручением министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Ирека Файзуллина Ассоциация «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» внесла в Правительство России уточненную редакцию проекта «Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

Как сообщил Президент Ассоциации «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» Анвар Шамузафаров, над уточненной редакцией Стратегии работали представители руководства Минстроя России и его подразделений, ассоциаций НОПРИЗ, НОСТРОЙ, ОМОР РСС, РСПП, ТПП Российской Федерации, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в строительстве и ЖКХ.

В основу уточненной редакции проекта Стратегии положены предложения Минстроя России о включении в документ таких вопросов, как рост влияния строительной отрасли и ЖКХ на экономику страны до 2030 года и на период до 2035 года, региональные особенности развития градостроительной деятельности в стране, снижение административных барьеров для развития строительной отрасли и ЖКХ (в том числе по вопросам технического регулирования), использование механизмов снижения негативного влияния роста стоимости строительных материалов и изделий на цену строящегося жилья, иных строительных объектов, на стоимость услуг ЖКХ, а также вопрос разработки механизмов привлечения дополнительных инвестиций в строительную отрасль и ЖКХ.

Стратегия — межотраслевой документ, затрагивающий многие отрасли экономики. Ее принятие, по мнению авторов, будет способствовать созданию системы планирования и регулирования строительной отрасли, связанной с комплексной градостроительной деятельностью предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. Оно также должно способствовать и регулированию вопросов, связанных с содержанием объектов недвижимости, включая объекты жилищно-коммунального хозяйства, с управлением многоквартирными домами, капитальным ремонтом, обслуживанием городских территорий ит.д.

В Стратегии регулирование строительной отрасли и деятельности в сфере ЖКХ рассматривается с использованием технологий информационного моделирования в парадигме перехода на единую систему управления объектами капитального строительства на всем протяжении жизненного цикла — от обоснования инвестиций до сноса и утилизации объекта (с учетом создания устойчивой системы обращения с твердыми бытовыми отходами).

Основная проблема, на решение которой направлена Стратегия, — это повышение качества государственной политики при решении вопросов нормативного регулирования общественных отношений в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Проект соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации.

 

Главный вектор проекта документа — это достижение национальных целей «Комфортная и безопасная среда для жизни», «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», задач национального проекта «Жилье и городская среда».

Не менее важным является обеспечение национальных целей «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» и «Цифровая трансформация».

Теперь Стратегия приведена в соответствие с положениями «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 года № 400, которыми установлены «преодоление тенденций концентрации населения в столичных агломерациях, обеспечение развития малых, средних городских и сельских поселений».

Если говорить об эффективности предлагаемых в Стратегии решений, то нужно иметь в виду, что согласно данным Росстата, численность занятых в строительстве и ЖКХ на начало 2020 года составляла около 9,4 млн человек, или более 12% от общего количества занятых в экономике. Строительная отрасль обеспечивает развитие практически всех отраслей экономики Российской Федерации.

При этом нужно обратить внимание на то, что жилищное строительство, на которое в 2020 году было израсходовано около 5,37 трлн рублей, в последние годы более чем на 97% оплачивалось населением. Доля жилищного фонда, находящегося в частной собственности, составляет 92%. Услуги ЖКХ стоили в год 5,4 трлн рублей и оплачивались за счет средств населения на 93%. Расходы бюджетов всех уровней на частичную оплату услуг ЖКХ составляли около 7% от общих расходов.

Все это позволяет сделать вывод о том, что финансовая поддержка бюджетов всех уровней на бесплатное предоставление населению построенного жилья и оплату услуг ЖКХ позволяет на каждый затраченный рубль привлечь свыше 18-20 рублей средств населения.

Промышленное и сельскохозяйственное строительство финансируется в основном за счет средств частных предприятий с определенной бюджетной поддержкой. И только в инфраструктурном и социальном строительстве используются в основном бюджетные инвестиции. Совокупная доля использования бюджетных инвестиций в деятельности строительной отрасли и ЖКХ составляет в последние годы от 20 до 25%.

 

Как повлияют предлагаемые в уточненной редакции Стратегии решения на деятельность органов государственной власти?

Реализация Стратегии предполагает введение в Градостроительный кодекс Российской Федерации понятия «мастер-план» в схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации в области расселения, а также в схемы размещения объектов магистральной транспортной, энергетической, инженерной и иной инфраструктуры.

Подготовка градостроительных решений по развитию комплексной малоэтажной жилой застройки, территорий индивидуального жилищного строительства в зонах градостроительного развития агломераций, а также (с учетом положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации) позволит Российской Федерации, а также ее субъектам, активно влиять на процессы выделения земель. Это стабилизирует численность населения, обеспечит закрепление населения в местах проживания и предотвратит рост неконтролируемых потоков миграции в столичные города.

Разработка мастер-планов для субъектов Российской Федерации и укрупненных групп сопредельных муниципальных образований позволит в последующем существенно сократить перечень и требования к разработке дорогостоящей, излишне детализированной градостроительной документации для многих тысяч небольших муниципальных образований, городских и сельских поселений.

 

С полным текстом проекта уточненной редакции Стратегии можно ознакомиться здесь.