+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Карта сайта

+7 (831) 439 13 36

+7 (831) 439 13 43

+7 (831) 435 17 67

Нижний Новгород,

площадь М. Горького, д. 4/2, офис 32

Последний вариант Стратегии развития стройотрасли-2030 представлен к Госсовету

Главная » Новости » Последний вариант Стратегии развития стройотрасли-2030 представлен к Госсовету
22 июня 2022
В преддверии заседания Президиума Госсовета по обсуждению Стратегии развития строительной отрасли и сферы ЖКХ до 2030 года, которое должно начаться в эти минуты, обнародован последний вариант этого документа.

Напомним, что последний  проект Стратегии строительной отрасли-2030 разрабатывается уже около 4  лет при участии и финансировании со стороны Национальных объединений СРО строительной отрасли. При этом уже несколько итераций документа не прошли согласование и были отправлены, по сути дела, в корзину.

Накануне заседания Президиума Госсовета, посвященного Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ, появился последний вариант этого документа, оформленный в виде доклада к заседанию. Документ начинается с исторических экскурсов в историю градостроительства еще со времен Петра I, отдается должное строительству в царской России, а потом в СССР. Также анализируется текущее состояние строительной отрасли, которая ежегодно дает вклад в ВВП около 14 трлн рублей и около 3 трлн рублей налогов.

«Стратегическая задача сегодня – реализовать колоссальный потенциал строи­тельного комплекса, который должен стать драйвером развития каждого реги­она и страны в целом», - заявляют авторы документа, не забыв отметить текущую ситуацию, связанную с экономическими и политическими санкциями, введенными против России.

Стратегия объявляет переход на новую градостроительную политику, в рамках которой будут развиваться опорные агломерации. «Важнейшим этапом в решении этих задач является оптимизация документов и процедур территориального планирования, градостроительного и социаль­но-экономического развития территорий, установление возможности прове­дения единой градостроительной, тарифной и транспортной политики в агломерациях и опорных пунктах, в том числе на межмуниципальном уровне, а также использование единых нормативов по обеспечению инфраструктурой», - делают вывод авторы документа.

Большое внимание в проекте Стратегии уделяется жилищному строительству и развитию ипотечного жилищного кредитования, а также промышленному строительству.

Что касается промышленности строительных материалов, то здесь авторы просто-таки излучают оптимизм, заявляя, что в настоящее время в отрасли строительных материалов уровень зависимости от импорта по основным материалам не превышает 4% и в основном сосредоточен в узкоспециализированных и премиальных сегментах. При этом отмечается, что многие предприятия стройиндустрии уже перешагнули свой 30-летний возраст, но почему-то нет упоминания, что практически все новые производства основаны на иностранном оборудовании и очень часто на иностранном сырье или компонентах. Таким образом, остается в стороне фатальная зависимость стройиндустрии от импортного оборудования.

В качестве инструментов реализации Стратегии предлагаются оптимизация руководства отрасли и ее нормативной базы, цифровизация, экономические стимулы и привлечение инвестиций от крупных российских инвесторов.

Полностью текст Стратегии доступен по ссылке: /files/ck/1655813773_Strategiya_razvitiya_stroitelnoy_otrasli_i_ZhKH_do_2030_g.pdf