Депутатов осенью ждет Техрегламент и Градкодекс
Пока Государственная Дума еще не озвучила полные планы на осеннюю сессию, но уже сейчас в Комитете по строительству и ЖКХ находятся на рассмотрении несколько актуальных инициатив.
Законопроект № 1162929-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством многофункциональных зданий» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Предлагается ввести понятие «многофункциональные здания», т.е. здание, состоящее из нежилых и жилых помещений, расположенное вне границ жилой застройки, в общественно-деловой зоне, предусмотрев отдельные критерии для расположения таких зданий в составе территориальных зон и требования к расположению жилых и нежилых помещений внутри здания. Предлагается распространить действие Жилищного кодекса РФ на правоотношения, связанные с многофункциональными зданиями. Также предлагается предусмотреть право субъектов устанавливать региональные нормативы градостроительного проектирования в отношении многофункциональных зданий. Предусматривается проведение переустройства и (или) перепланировки помещения, перевод нежилого помещения в жилое. Регулируется предоставление собственникам помещений права общей долевой собственности на общее имущество. Вносятся изменения в законодательство для размещения многофункциональных зданий в общественно-деловых зонах. Для защиты граждан, приобретающих апартаменты в многофункциональных зданиях на этапе строительства, предлагается распространить на эти правоотношения обязательное применение норм 214-ФЗ. Законопроект № 391467-8 «О внесении изменений в ст. 68 ГрК РФ (об установлении обязанности застройщиков строить объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства не позднее сроков строительства жилых помещений)» внесен на рассмотрение со сроком предоставления замечаний до 1 сентября. Предлагается закрепить в Градостроительном кодексе РФ, что срок строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства не может превышать сроки строительства жилых помещений. Законопроект № 322233-8 «О внесении изменений в ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (о переходе к параметрическому нормированию в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений)» находится на рассмотрении в 1 чтении. Предусматривается расширение доказательной базы технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов, а также иных документов в области технического регулирования Китайской Народной Республики и других стран. Порядок применения таких иностранных стандартов будет установлен Правительством РФ. Если при подготовке проектной документации требуется отступление от документов по стандартизации или такие требования отсутствуют, обоснование соответствия проектных решений базовым требованиям Технического регламента может быть произведено в результате проведения исследований, расчетов и (или) испытаний, моделирования сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, а также оценки риска возникновения таких процессов и явлений. Вносятся изменения, предусматривающие, что пожарная безопасность зданий и сооружений обеспечивается в соответствии с требованиями 123-ФЗ. Предлагается исключить требование к устойчивости строительных объектов против прогрессирующего обрушения. Также положения, предусматривающие проведение обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации, требованиям Технического регламента и требованиям, установленным в проектной документации, в форме государственного контроля (надзора). Устанавливается отсроченная дата вступления в силу положений законопроекта (1 марта 2024 г.) и регулируются вопросы, связанные с применением документов в переходный период. Законопроект № 289603-8 «О внесении изменений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 16 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о гарантиях прав кредиторов, не являющихся участниками долевого строительства, при передаче земельных участков иным лица для достройки объектов незавершенного строительства)» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Предусматриваются правовые гарантии защиты прав кредиторов, не являющихся участниками строительства, при прекращении их залоговых прав в связи с передачей земельного участка, объекта незавершенного строительства ППК «Фонд развития территорий» или некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом в соответствии с 214-ФЗ. Либо в связи с осуществлением выплат возмещения гражданам – участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенных в реестр требований участников строительства. Устанавливаются гарантии погашения требований кредиторов второй и последующих очередностей удовлетворения текущих платежей. Требования кредиторов, не являвшихся участниками строительства, по обязательствам, которые были обеспечены залогом прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, чьи требования не удовлетворены в деле о банкротстве, подлежат удовлетворению Фондом или Фондом субъекта независимо от того, завершено ли производство по делу о банкротстве застройщика на момент вступления в силу данного федерального закона, в том числе вне рамок дела о банкротстве застройщика. При получении указанными лицами полного или частичного удовлетворения своих требований в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве застройщика, либо полного или частичного удовлетворения своих требований Фондом или Фондом субъекта вне рамок дела о банкротстве застройщика сумма соответствующей выплаты подлежит соразмерному уменьшению. Если производство по делу о банкротстве застройщика возбуждено до дня вступления в силу данных положений, и на дату вступления в силу осуществлена передача имущества и обязательств, кредиторы, не являющиеся участниками строительства, по обязательствам, которые были обеспечены залогом, вправе не позднее 90 дней со дня вступления в силу положений предъявить требования к Фонду или Фонду субъекта в размере, установленном 127-ФЗ. Фонд или Фонд субъекта производят расчеты с кредиторами в размере предъявленных требований в срок не позднее 60 дней со дня получения соответствующего требования. Этот материал опубликован в августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать по ссылке: http://ancb.ru/files/pdf/pc/Otraslevoy_zhurnal_Stroitelstvo_-_2023_god_08_2023_pc.pdf |